05/06/2011 Цирк Григория Поповича в Вашингтоне Григорий Попович со своим театром зверей напомнил вашингтонцам классические номера советского цирка.
Чтобы до слез рассмешить и растрогать зрителей, совсем не обязательно располагать новейшими чудесами голливудской техники. Достаточно знать и с душой применять классические уроки советского цирка. Это наглядно подтвердил "комедийный театр зверей" Григория Поповича, показавший в среду вечером в Вашингтоне ностальгическую программу для тех, кто помнит и любит творчество Юрия Никулина, Леонида Енгибарова и других мастеров ушедшей цирковой эпохи.
Небольшой уютный зал одного из местных театров был заполнен почти до отказа. Публика в возрасте от полуторагодовалых младенцев до седовласых бабушек и дедушек несмолкаемым хохотом и аплодисментами встречала озорные проделки "недотепы" клоуна и других персонажей Поповича, вокруг которых вился хоровод из кошек, собак и других дрессированных животных, включая большого зеленого попугая. Конечно, не только придуманный самим артистом "Пожар в кошкином доме", но и классические номера - "Доктор Айболит", "Пес и бродяга", "Собачий футбол" - были для юных зрителей откровением.
По цирковой профессии Попович - прежде всего жонглер и эквилибрист. Его номер на вольно стоящей на двух точках лестнице, за который он в свое время получил одну из престижнейших цирковых наград, по-прежнему поражает воображение. Завороженно наблюдая за ним, мальчишка, которого родители перед началом представления с трудом оторвали от видеоигр, вслух причитал: "Oh my God!" У американцев эта фраза, дословно означающая "О Боже!", совершенно утратила в обиходе религиозный смысл и выражает высшую степень удивления.
В США Попович, потомок старинной российской цирковой династии, начинавший в свое время в Московском цирке, уехал перед самым распадом СССР. Уехал вполне законно - по контракту со знаменитым американским цирком "Ринглинг бразерс", о чем до сих пор вспоминает с гордостью. Но, проработав там несколько лет, все же ушел, не сойдясь с американцами во взглядах на цирковое искусство. У них, как он пояснил корр. ИТАР-ТАСС, упор делается в основном на внешние эффекты и фактическую взаимозаменяемость артистов. В московской школе, к которой он привык, всегда больше ценилась творческая индивидуальность.
Правда, пример самого Поповича доказывает, что и в Америке такой подход также вполне востребован. Созданный им театр зверей пользуется известностью. Его показывают в популярных телепрограммах, а в Лас-Вегасе, где он постоянно базируется, признавали лучшим семейным шоу. Сам Попович выделяет в своей небольшой труппе своего постоянного партнера Александра Биктагирова и дочку Настю.
В ходе нынешних гастролей по штатам восточного побережья США цирк Поповича собирается побывать в городах, где имеются крупные русскоязычные общины, в том числе в Нью-Йорке, Чикаго, Филадельфии, Балтиморе, Майами. В столице США выступление было организовано ведущими продюсерами "Русского Вашингтона" - Александром Грайновским и Анной Рыжовой.
По материалам ИТАР-ТАСС. Андрей Шитов
Фоторепортаж Владислава Старосельского:
http://www.russiandc.com/photos/?path=2011/20110504_USA_MD_Silver_Springs_Gregory_Popovich_Circus
|